Оплаченная Реклама

Реклама

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

История танкостроения Швеции Создание танкостроения Швеции связно с Германией. После Первой мировой войны на заводе в городе Ландскрона, работали два немецких конструктора танков Меркер и Фолльмер. Благодаря им начался формироваться танковый парк Швеции. Кроме этого Германия посылала туда свои новые модели танков. Шведское танкостроения отличалось от других, что они никогда бездумно не копировали другие образцы. Пусть количество их было маленькое, но в них было все лучшие современные технологии.

 Первым Шведским танком стал лёгкий Stridsvagn «m\21». Выпустив в 1921 году 10 штук, Швеция заложила первое серийное производство. В 1929 году на фирме «Landsverk» начинается производство опытного колесно-гусеничного «L-5». Однако танк включал в себя немецкие разработки, шасси доставлялось из Германии, а в Швеции производилось изготовления корпуса и конечная сборка. Поэтому этот танк получил немецкое название «Räder-Raupen Kampfwagen M 28». В 1931 году фирма «Landsverk» выпустила опытный колесно-гусеничный танк «L-30», а позже в 1933 году «La-80». В 1934 году был изготовлен успешный разведывательный танк «L-100», но серийно его не выпускали из-за руководства страны, им нужны были средние и тяжелые танки, а выпуск поштучно не экономично. После 1934 году все же на основе «L-100» был создан легкий танк «L-60» или «m\38». В 1943 году «L-60» модернизировали, и он простоял на вооружении до 1957 года. Во время Второй мировой войны Швеция выпускала Чехословацкие танки «AH-IVSv» и «TNH-Sv», а на базе «m\38» была создана артиллерийская самоходная установка.

 После войны Швеция не создавала новых танков. Руководство страны закупала в Великобритании танки «Центурион», но эти танки не очень подходили для этой страны. Поэтому в середине 50-х годов началось строительство собственных танков. Главная концепция танка была оборона страны с юга и вдоль Балтийского моря. Благодаря этому танк должен быть маневренный, чтобы мог преодолевать водные преграды, иметь хорошую защиту и не уступать вооружении другим странам. Таким образом в 1966 году стал выпускаться серийный танк «Stridsvagn 103» (Strv.103), который не имел башни и мог вести огонь только вертикально. Этот танк пробыл на вооружении до 1990 года.

 В конце 60-х годов военные приступили к программе замены устарелой военной техники. Для замены устарелых легких «Strv.74» и машин огневой поддержки «IKV-103» и «IKV-102». Военные предложили конструкторам идею, чтобы лёгкий танк мог поддерживать пехоту, обнаруживать противников и уничтожать танки на высокой дистанции. Компания «Hägglund & Söner» создала такой лёгкий танк «Infanterikanonvagn 91», который простоял на вооружении до 2002 года.

 В 80-х годах в Швеции началась разработка танков нового поколения. Был создан «UDES XX 20», который в передней части находилось орудие, во второй части дизельный двигатель. На снежной местности его средняя скорость составляла 60 км/ч.

 В конце 80-х годов во всех крупных странах началось производство танков третьего поколения. Швеция тоже приняла участие, по замыслу их них конструкторов, танк должен превосходить «Леопард-2» и M1А1 «Абрамс». Компании «Бофорс» и «Хеглунд» приступили к созданию «Stridsvagn-2000» (Strv 2000). Получившийся танк превосходил не которых по характеристикам, но 1991 году было прекращено создание из-за высокой стоимости и большого количества танков у других стран.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Статистика

Рейтинг@Mail.ru


Данные предоставлены в виде справочной информации по игре World of Tanks и получены из открытых источников Предложения отправлять на admin@worldoftanks1.ru © 2016 Фан-сайт игры World of Tanks. Все права защищены.